6+
МОУ "Скребловская средняя общеобразовательная школа"
:: Контакты
Адрес: 188273, Ленинградская область, Лужский район, пос. Скреблово
Телефоны:
Канц. (813 72)58 317
Учит. (813 72)58 528
E-mail:
sh_skr@luga.ru
:: Погода
НАШ КРАЙ
УСАДЬБЫ СВЯТЫНИ СОВХОЗ ЛЮДИ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДА

Поселок Скреблово расположен от города Луги в 17 километрах. Раскинулся он на берегу озера Врево. Берега озера холмистые, площадь – 12,8 кв. км. Протяженность озера с севера на юг – 14 км. Предполагают, что название озера произошло от древнеславянского слова «Вьрвь» (Вервь), что означает сельскую общину, объединявшую несколько деревень. Есть и другие толкования. Историк Соловьев С.М. считает, что слово «Вьрвь произошло от слова «Вервие – веревка, употреблявшаяся при измерении земельных участков и территориальных границ.

Узкая, вытянутая форма озера служит признаком его образования в русле древнего приледникового потока. Озеро Врево сбрасывает свои воды по живописной речке Быстрице, соединяющей его с Череменецким озером. Очертания озера слегка изломаны. В центральной части берега сближаются настолько, что образуют узкий пролив, он делит озеро Врево в районе деревни Брод на Верхнее и Нижнее Врево. Средняя глубина – 13,3 м, наибольшая – 42 м в Верхнем Вреве и 7,5 м и 21 м в Нижнем. Берега почти на всем протяжении высокие и крутые, местами обрывистые. Песчаные берега нередко сменяются суглинистыми, усеянными валунами. Водная растительность скудная, но рыба водится: щука, окунь, плотва, ерш, язь, сиг, снеток, лещ, налим, пелядь.

Растительность разнообразная, встречается сосна, осина, береза, ольха, ива, есть кустарники типа ивняка.

В 19 веке на берегу озера Врево был построен дом генералом Бибиковым, участником войны 1812 года. Позже именем владел помещик Карамышев, а перед революцией 1917 года хозяином поместья стал помещик Андреев.

История совхоза Скреблово связана с именем ученого-астронома, крупнейшего математика – Сергея Павловича Глазенапа. Глазенап владел землями, расположенными по берегу д. Надевицы. Именно ему мы обязаны тем, что в нашем крае процветает садоводство. Совхоз Скреблово называют родиной северных садов.

На Втором Всероссийском съезде Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года был принят Ленинский Декрет о земле. Через несколько дней Лужские уездные и волостные земельные комитеты приступили к конфискации помещичьих имений, к созданию в них коллективного земледелия. 24 ноября 1917 года председатель земельного комитета Югостицкой волости Калинин, секретарь Иванов с участием батраков имения Скреблово составили опись сельскохозяйственного инвентаря, построек, поголовья скота, хлебных и кормовых запасов имений Скреблово и Солнцев Берег. С этого дня имения перешли под контроль земельного комитета и в распоряжение батраков. Управлять ими стал рабочий комитет, избранный на общем собрании.

В январе 1918 года под охрану комитета был принят Наволок. 14 февраля 1919 года в газете «Известия было напечатано «Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию». Одной из первых перешедших на положение совхоза была артель «Скреблово» (1919 год).

Первые совхозы, в том числе и «Скреблово», были мелкими. Во многих бывших барских имениях хозяйства были запущены в связи с войной 1914 года с Германией, с революционными боями и Гражданской войной. Большой ущерб в 1919 году нанесли белогвардейские банды Юденича, оставившие совхозы без скота, телег и фуража. Но совхозы выжили, продолжали жить и развиваться благодаря большому энтузиазму первостроителей.

В 20-х годах совхозы стали культурно-агрономическими центрами на селе. Своей работой наглядно пропагандировали преимущества коллективного земледелия. В «Положении о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию» было сказано, что в совхозных хозяйствах должны устраиваться в зависимости от условий каждого показательные участки, районные опытные поля, мастерские, опытные станции, племенные рассадники, курсы, выставки, сельскохозяйственные школы, библиотеки, музеи, театры и другие культурно-просветительские учреждения. В этом плане и направлялась деятельность совхозов.

В 1920 году при совхозе «Скреблово» была создана школа подготовки сельскохозяйственных кадров. В первый же набор на занятия прибыло 77 курсантов. В 1923 году в производственных планах и сметах совхоза отводится целый раздел, в котором предусматриваются мероприятия по оказанию помощи живущим в соседних деревнях крестьянам в обзаведении лучшими породами животных, более урожайными сортами зерновых культур, в ремонте сельхозинвентаря.

В 1924 году при совхозе Скреблово открыта школа с.х. ученичества «Красный пахарь».

Интересна резолюция, принятая учащимися школы в 1924 году.

В Ленинградупрофобр
РЕЗОЛЮЦИЯ

Мы, комсомольцы и беспартийные учащиеся Школы Сельхозуча «Красный Пахарь», собрались на собрание 30 августа 1924 года, постановляем:

Мы, учащиеся Школы Сельхозуча, должны быть передовыми работниками в области проведения нового быта в деревне. Мы должны первые бороться с религиозными праздниками, укрепляя новые, пролетарские празднества.

Поэтому мы ходатайствуем перед Ленинградупрофобром о перенесении каникул с праздника рождества на пролетарский праздник Октябрьской революции.

Одновременно, желая отметить великий почин Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, создавшего Школу Сельхозуча, ходатайствуем о присвоении нашей Школе наименования: «Школа Сельхозуча имени Ленинского Комсомола».

Да здравствует новый пролетарский быт Советской деревни. Да здравствует первый его проводник – Ленинский Комсомол.


Комсомольцы и беспартийные учащиеся Школы Сельхозуча

при совхозе Скреблово
Председатель собрания А.Косарев
Секретарь Г.Зоммер
Староста Школы Ю.Кулябков

19 октября состоялось совещание при Управляющем Отделом Сельского Хозяйства Ленинградского ГЗУ по вопросу о Скребловской с.х. Школе под председательством т. Пеллинен П.П. На нем присутствовали: Предс. Губсельтреста т. Завьялов, представ. Губпрофобра, Союза ЛКСМ и Заведывающий Скребловской Школой.

Слушали:

Доклад Зав. Скребловской Школой. Школа начала работать в июне месяце при наличии 7 учеников. В дальнейшем количество учеников возросло до 21. Состав учеников все время был текущий, по подготовке очень пестрый – 1 обучался в школе 2 года, 2 – 4 г, 9 – 3г, 2 – 5 лет и один 7 лет. При наличии одного преподавателя (зав. школой) говорить о нормальных занятиях не приходится. Однако ученики (по своему составу дети рабочих – из 21 уч. – 18 раб. и 3 крестьян) проявляют особое рвение к учению.

Школа Губпрофобром передана на местные средства. Лужский Исполком в средствах отказал. Необходимо изыскать средства для дальнейшего существования школы.

Школа ставит своей задачей подготовку сознательных с.х. рабочих. Такие рабочие нужны совхозам. Окончив школу, ребята смогут сознательно отнестись к своим обязанностям и кроме этого оказать свое политическое влияние на рабочую массу. 19 человек из 21 состоят членами ЛКСМ.

Постановили:

  1. Школу сохранить и обеспечить ее средствами.
  2. Школе поставить задачей подготовить сознательных с. х. общественных работников.
  3. Завед. учебной частью школы к 15 ноября представить проект программы и смету, причем при составлении программы должны быть принято во внимание, что прошлое лето не было в должной мере использовано в учебном отношении.
  4. Программу рассмотреть на совещании их представителей ГЗУ, Губсельтреста, ЛКСМ, Губпрофобра и школы.
  5. Ленинградскому Губпрофобру произвести обследование школы и результаты обследования представить на такое же совещание к 15 ноября.
  6. Ленинградскому Губпрофобру по соглашению с ГЗУ дать школе еще одного преподавателя агронома.

Председатель П.Пеллинен
Секретарь Н.И.Кузьмин

В ноябре 1924 года заведующим учебной частью был Н.Васильев Горбачев, а преподавателем зоотехнии была назначена Татьяна Ивановна Смирнова. В своем заявлении о приеме на работу она пишет:

Окончила Царицынскую Городскую женскую гимназию в 1914г, в том же году поступила в Стебуровский С-х. институт, где пробыла до 1918 года.

1918/19 уч. год служила учительницей в Царицынском уезде – Начальная школа. 1919/20 уч. год состояла преподавательницей естествознания в г. Царицыне при опытной школе-коммуне имени С.В.Ковалевской.

В 1920г. была откомандирована для окончания образования Отделом Народного Образования в г. Ленинград и в 1921г. окончила С-х. Академию имени Стебура. С 1-го мая по октябрь 1921 года работала практиканткой на Блинчукской с-х. станции Самарской губернии при химическом отделе.

С 1-го октября по март месяц 1922 года работала научной сотрудницей при кафедре земледелия в С-х. Институте города Ленинграда. С 6-го марта по 15 октября 1922 года в качестве инструктора по молочному делу работала в кооперативном отделении «Трудсолод» г. Ленинграда. С 15-го октября по 5-ое мая 1924 года состояла специалистом по животноводству при Центральном Сельскохозяйственном Обществе, от Общества же работала на Всероссийской Сельскохозяйственной выставке в отделе животноводства.

Должность управляющего совхозом с 1 июля 1921 года по 1 января 1922 года занимал Вацлав Иванович Камац, затем вновь с 14 октября 1922 года. Основная профессия до революции – садовник-огородник. Год рождения – 1893, из крестьян, поляк, имеет жену Анну Осиповну, 27 лет и сына Вацлава 6 лет. Образовательный ценз – 2-х кл. народное училище.

В 1925 году на должность скотовода совхоза направлен Якобсон Карл Иванович, рождения 4 марта 1899 года, из рабочих, эстонец, холостой, в 1919-20 годах служил в партизанской Сибири, в 1921 году – пулеметчик комендантской команды. В апреле 1922 года поступил на службу в совхоз «Домашево» Котельской волости.

В 1926 году на должность садовода направлен Большаков Василий Дмитриевич, 18 марта 1885 г.р., русский, женат. В 1903 году окончил Бобруйскую школу садоводства. До 1914 года жил за границей, в Германии, был помощником садовода. С 1914 года переехал в Россию по собственному желанию, был заведующим плодовым садом, питомником. С 1922 по 1924 год – студент Воронежского сельскохозяйственного института, был отчислен за невзнос платы.

2 февраля 1925 г. уездным Комитетом партии РКП(б) в качестве преподавателя обществоведения в школу командирован тов. Бараусов Василий Алексеевич.

В 1925 году совхоз получил первые тракторы.

Из производственной программы по совхозу «Скреблово» на 1926 год

Распределение земли по угодьям: пашня – 125 1/8 дес., луга суходольные – 7 дес. 336 кв.с., собственный лес – 140 дес., сад – 26 дес. 1296 кв.с., специальная огородная площадь – 2 дес. 612 кв.с., усадьба и парк – 11 дес. 24 кв.с., неудобные земли – 22 дес. 106 кв.с. Общая площадь совхозных земель – 334 дес. 274 кв. с.

По инвентаризации к началу 1926 года числятся постройки: жилье – 13, 1 конюшня, 2 скотных двора, 1 свинарник, 13 сараев (1 хлебно - мол., 9 сенных, 2 инвентарных, 1 – прочий), 2 амбара, 1 сушилка. Среди особых построек числятся: 1 мельница, 1 кузница, 1 баня и 12 помещений для разных назначений.

В перечне мертвого инвентаря значатся: плуги одноконные, парные, многолемешные, бороны, разные рыхлительные орудия, сеялки рядовые, разбросные, ручные, каток деревянный, косилка, жатка, картофелекопалка, молотилка сложная, веялка, сортировка, прочие сельхозмашины; итого – 191 шт.

В перечне живого инвентаря перечислены: 14 лошадей рабочих, 2 заводских, 2 жеребенка, 1 ослица, 4 быка, 35 коров, 10 нетелей, 7 телок, 3 борова, 2 поросенка, 5 свиноматок.

Программа развития полеводства предусматривает установление девятипольного севооборота: 1 – пар и корнеплоды, 2 – рожь и яровые с подсевом трав, 3 – клевер 1-го года, 4 – клевер 2-го года, 5 – клевер 3-го года, 6 – клевер 4-го года, 7 – вьюн, 8 – вика, 9 – овес. Площадь пашни в каждом севообороте 125 1/8 дес. Засевают овес, ячмень, турнепс, капусту, картофель, вику, клевер под вьюн, корнеплоды, озимые с подсевом трав, рожь, пшеницу, многолетние травы.

Развивается луговодство и огородничество, установлены парниковые теплицы в количестве 60 штук. Садоводство и питомники занимают 27 1/4 дес., плодоносящих деревьев – 4900. Молочное стадо насчитывает 50 голов. Средняя удойливость в 1925 году – 158 ведер, в 1926 году – 200 ведер на одну голову. Производятся масло и творог. В течение года будет переработано на мельнице зерна совхоза 1277 пудов.

В штате постоянных рабочих и служащих управсовхоз, бухгалтер, кладовщик, скотовод, скотник, пастух, молоковоз, дойницы, садовник, кузнец, молотобоец, кочегар, плотник, лесной сторож, сторож усадьбы, полевые рабочие. Постоянный штат утвержден в количестве 29 человек, на его содержание планируется израсходовать 10609 рублей 57 копеек.

Программа предусматривает и проведение культурно-просветительных мероприятий. Представлен один дом для клуба и школы. Организованы годичные курсы по сельскому хозяйству. Созданы опытно-показательные участки. Совхоз доставляет дрова и производит частичный ремонт школы. В смете расходов есть пункт, касающийся содержания школ.

В 1927 году основное направление развития хозяйства – животноводство, садоводство – подсобная отрасль. Хотя по своей валовой доходности и по чистой прибыли садоводство занимает одно из первых мест. Заложен плодовый питомник. Урожайность яблок за 1926 год выразилась в 17554 пуда, от их реализации хозяйство выручило сумму 18716 рублей 85 копеек. Себестоимость одного пуда яблок – 38 к., молока за литр – 11 к. Постройками как жилыми, так и хозяйственными совхоз не обеспечен, все имеющиеся постройки требуют ремонта. Рабочие в квартирах очень уплотнены, например, в квартире Яковлева, состоящей из одной комнаты, проживает семья из 7 человек. Внешний вид всей усадьбы находится в антисанитарном состоянии. Установлены недочеты на скотном дворе. Сельхоз. машин и орудий для хозяйства достаточно, но замечено небрежное к ним отношение. Среди рабочих наблюдается боязнь, что установлено из открытых жалоб на действия управляющего Камац В.И.

Приказом Наркомзема РСФСР от 19 января 1927 года Артемов Петр Ксенофонтович уполномочивается на заведывание совхозом Скреблово Лужского округа, общей площадью 303 гектара со всеми входящими в их состав земельными угодьями, постройками, живым и мертвым инвентарем, а равно разного рода подсобными и техническими предметами.

В 1928 году на должность помощника скотовода назначен Колесов Тимофей Дмитриевич, на должность помощника животновода – Ваулин Борис Иванович. В 1930 году директор совхоза Бойцов.

В июне 1926 года специальной комиссией в составе: представителя Союза сельхозлесрабочих т. Сидорова С.М., представителя Ленинградского Губернского Отделения Народного Образования т. Клюева Н.К. и представителя Лужского Укома ВЛКСМ и от Ленинградского Отделения Союза сельскохозлесрабочих т. Сугача, проведено обследование Скребловской Школы Сельхозуча.

  1. Точный адрес школы: Совхоз «Скреблово» Передольской волости Лужского уезда Ленинградской губернии; от Луги 16 верст; почтово-телеграфный адрес: Луга, почт. ящик № 2.
  2. Время открытия школы: с августа месяца 1924 года.
  3. Характеристика данного пункта:
    • В сельскохозяйственном отношении: район травопольно-животноводческо-льноводческий; расположенный тут же совхоз «Скреблово» имеет травопольное молочное направление; крестьянские хозяйства делают подход к данному району;
    • В политическом отношении: при школе имеется коллектив ВЛКСМ;
    • В культурном отношении: данный пункт является слабым.
  4. Район обслуживания школы: рабочая молодежь совхозов ленинградской губернии, пункт местонахождения школы выбран чрезвычайно удачно и является характерным для Ленинградской губернии.
  5. Организация школы: школа была организована по инициативе Лужского Отделения Союза Земли и Леса; организационная работа проводилась Губпрофобром первое время и в дальнейшем Губсельтрестом и Губземуправлением; комплектование учащихся проводилось из совхозов Ленинградской губернии, подведомственных Губсельтресту, с общеобразовательным уровнем 3-х классов сельской четырехлетки; организация была начата с августа месяца 1924 года.
  6. Какие группы имеются в школе и сколько – две группы:
    - по животноводству – 10 человек;
    - по полеводству с усиленной практикой по механике трактора и его практическом применении - 9 человек.
  7. Материальная характеристика положения школы:
    1. бюджет школы, статьи и источник его прихода – годовой бюджет 6020 рублей от Губземуправления;
      300 рублей от Губсельтреста; 250 рублей заготовка дров (для отопления); Итого 6570 рублей
    2. Статьи расхода школы:
      • зарплата педагогов специалистов по ставкам Союза с. х. и лесных рабочих – 3260 руб. в год;
        техническая ставка – кухарка – 180 рублей в год;
        = 3440 рублей
      • На учебные пособия 500
      • Хозяйственные расходы (вместе с канцелярией) 620
      • Разъезды 350
      • Капитальный ремонт 1000
      • Оборудование мастерских 300
      • Заготовка дров 250
      • Прочие расходы 100
        Итого = 6570
      • Состояние школьного здания: деревянное на каменном фундаменте, двухэтажное (9 комнат в 1-м этаже, во втором этаже – 6 комнат), крыто железом, процент годности – 90%, здание вполне пригодно для школы;
      • Состояние школьного инвентаря – сельскохозяйственный инвентарь: веялка, сортировка «Триумф», «Триер Маро», два плуга (парный и одинарный), дисковая борона, зубчатая борона, маслобойка вертикальная, сепаратор, молотилка конная, трактор с американским плугом, инвентарь весь новый;
      • Состояние общежития: во втором этаже школы, вполне удовлетворительное и пригодное на 45 человек;
      • Состояние учебного оборудования и обеспеченность учебниками и литературой: школьная библиотека состоит из 505 книг с. х. содержания, учебников почти нет, оборудование неудовлетворительное;
      • Зарплата педагогам:
        1. заведывающий школой т. Волков Ф.Н. учитель агроном – 116 р. в месяц
        2. животновод – т. Павлушкова Л.Г. учитель агроном – 82 р. в месяц
        3. по общеобразовательным предметам: т. Шульц К.А. студент медик 3-го курса – 50 р. в месяц
        4. преподаватель физкультуры т. Завьялов А.Ф. низшее образование, по совместительству – 15 р. в месяц
      • Стоимость одного учащегося – 328 р. в год
    3. Лицо педагога школы:
      • нагрузка педагогов: в зимнее время – 6 часов теории, 2 часа практики; в летнее время – 4 часа теории, 4 часа практики, кружковой работы не проводилось.
      • имеются ли инструктора в школе – временный инструктор по тракторному делу, непостоянный работник – тракторист-механик – т. Кан.
    4. Учащиеся: 19 человек (9 животноводов, 10 полеводов), 15 мальчиков и 4 девочки (все из батраков). По образовательному уровню: 17 уч. с 3х классным образованием сельской 4х летки, 2 уч. из 1 класса 2-й ступени. 10 партийных членов ВЛКСМ.
    5. Практически – производственная работа школы.
      • В зимнее время – 2 часа в день, работа заключается в общем ведении хозяйственных процессов: на гумне (молотьба и пр.), на скотном дворе (кормление и пр.);
      • В летнее время – 4 часа в день; работа проводилась как на поле, огороде, так и на скотном дворе и пр. Согласно производственному плану совхоза «Скреблово» летняя работа заключалась в обмолоте клевера, посеве клевера и ячменя, вспашке трактором, посадке корнеплодов и пр.;
      • Производственной базой школы является совхоз «Скреблово» ЛенГубСельтреста, в котором школа расположена.
    6. Отношение администрации и рабочих совхоза «Скреблово» к школе, а также окружающего крестьянского населения. Мнение администрации – школа необходима, совхозам нужен квалифицированный рабочий, но надо изжить многие ненормальности в школе, дабы она действительно дала бы квалифицированного работника, со стороны рабочих отношение среднее – ни хорошее, ни плохое. Крестьянское же окружающее население мало знает школу, т.к. последняя не вела никакой общественной практической работы.
    7. Учебная работа школы.
      • Срок обучения одногодичный, школа комплектуется из рабочих молочных совхозов Ленинградской губернии;
      • Целевая установка школы – выпустить квалифицированного рабочего для совхозов;
      • Учебная работа включает 8 часов. Учащиеся разбиты на две группы – животноводов и полеводов.
      • Программы разработаны педагогами школы. Имеются программы по физике, химии, ботанике, русскому языку, математике, полеводству, сельскохозяйственному машиноведению и животноводству. Кроме того, имеется инструктор по физкультуре, программа по ней отсутствует;
      • Методы школьной работы: предметный с самостоятельным заданием проработки отдельных тем учащимися;
      • Активной работы самих учащихся не проводится;
      • Кружковой работы не ведется;
      • Трудности: ошибки и жалобы педагогов в отношении учебной работы: мало подготовлены ребята, нет инициативы с их стороны, например, совсем не интересуются чтением литературы – почему работать довольно трудно;
      • Впечатления самих учащихся от учебной работы: учащиеся не знают программы школы, ребята жалуются, что программа трудна. Например, физика, химия, ботаника, полеводство, животноводство и трактор их интересуют и они считают, что эти предметы необходимы; учащиеся жалуются, что с. х. машиноведения очень мало проходят. Ребята знают целевую установку школы, но жалуются, что совсем нет практики. Мнение учащихся: поменьше теории, побольше практики. Учащиеся в Педсовете определенно высказались, что они почти ничего не знают по полеводству.
    8. Организация самоуправления. Имеется хозяйственная комиссия ребят (3 чел.), входящих в Педсовет, на хозяйственной комиссии лежит: организация питания, распределение нарядов на трудовую работу в самой школе (самообслуживание). Взаимоотношения учащихся и педагогов вполне нормальные (мнение учащихся).
    9. О ячейке ВЛКСМ. Имеется свой коллектив ВЛКСМ – 10 человек. Работа коллектива отсутствует. Отношения между учащимися партийными и беспартийными: беспартийная масса не чувствует работы партийной массы коллектива. Все учащиеся высказали пожелание получить от УКОМа соответсвующего руководителя коллектива, который смог бы наладить работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По окончании обследования комиссия считает долгом высказать нижеследующие пожелания:

  1. Школа является чрезвычайно ценным учреждением, чему немало способствует и самый пункт местонахождения школы – в одном из лучших сельскохозяйственных совхозов Губсельтреста – в богатом районе в смысле с. х. экономики и техники. Школа обладает прекрасным новым сельскохозяйственным инвентарем, хорошо сохранившимся (капитально отремонтированным) зданием, вполне достаточным как для школы, так и для интерната (на 50 человек). Число учащихся возможно еще больше увеличить за счет пустующей в данное время больницы (в былом) – отличного здания, не требующего никакого ремонта, достаточного, чтобы вместить в себе 80 человек учащихся.
  2. Имеющиеся программные материалы никуда не годятся – они чересчур велики по объему и не отвечают целевой установке школы – дать квалифицированного рабочего для совхозов Ленинградской губернии. Построение программы неправильно в корне. Комиссия считает совершенно неуместным присутствие общеобразовательных предметов: физика, химия, математика и пр. в имеющемся объеме – более продуктивно расширить практикум по полеводству, с. х. машиностроению и животноводству. Педагоги школы, не имея таких программ, не ориентируются достаточно ясно в общеучебной работе. Комиссия считает, что в первую же очередь, в срочном порядке, Научно-Методической Секции Профобра надлежит дать точные и руководящие данные в построении программно-методических материалов школы, увязанных с целевой установкой последней.
  3. По вопросу о сроке обучения комиссия считает вполне достаточным 1 год с комплектованием учащихся рабочих из совхозов с возрастом 16-19 лет с образованием не ниже 3х классов сельской школы и известным практическим стажем по с. хоз., по окончании школы учащиеся должны обязательно 1 год проработать в совхозе на рядовой должности, после чего возможно дать им выдержанную квалификацию.
  4. По вопросу о группе учащихся (полеводов), работающих с трактором, комиссия считает весьма желательным не прекратить начатое и давшей удовлетворительные результаты работы, по окончании срока обучения было бы целесообразно специальной проверочной комиссией испытать знания учащихся по трактору, как в разрезе теоретическом, так и практическом, чтобы наиболее успешным дать квалификацию рулевого при тракторе.
  5. В целом комиссия считает необходимым в ближайшее же время разрешить программный вопрос данной школы, перенеся весь центр тяжести на практику, включив основные элементы обществоведения (таковые отсутствуют в данное время) и совершенно исключив физкультуру, как отдельный предмет.

Комиссия считает, что с разрешением вышеприведенных положений Северо – Западная область будет иметь весьма ценную школу, повышающую как культурный, так и специально-технический уровень Ленинградского батрака.
Подписали: Представитель Губотдела Союза Сельхозлесрабочих т. Сидоров, Представитель Губоно т. Клюев

В 1930 году школе требовались:

  1. Преподаватель садоводства и огородничества (ставка 125 руб в месяц).
  2. Преподаватель машиноведения (ставка 125 руб в месяц).
  3. Преподаватель естествознания (ставка 100 руб в месяц).
  4. Инструктор слесарной мастерской, знакомый с ремонтом с-х машин (ставка 100 руб в месяц).
  5. Инструктор столярной мастерской (ставка 100 руб в месяц).
    Адрес Школы: Станция Луга Череменец Областная Школа Сельхозуча
    Зав. Школой В.Я. Ласточкин

7 мая 1930 года на заседании Школьного Совета Областной Школы СЗУ Ленинградского С.Х.Т. было принято решение о переименовании школы, а именно постановили: присвоить Школе наименование: I-я Ленинградская областная школа Совхозного Ученичества.

В 1930 году предполагался выпуск учащихся в количестве 18 человек: 8 – по отрасли животноводства и 10 – по отрасли полеводства. Заведует учебной частью школы С. Князев. Директор совхоза получает предписание Лен. Совхозтреста об утверждении штата по школе: заведующий школой, заведующий учебной частью, сторож, 2 уборщицы, рабочий и скотовод. Под школу переоборудуется монастырь (бывший Череменецкий), на выполнение работ по переоборудованию отпущено 1700 рублей. Состав школы – 70 человек. На ее нужды отпущено 600 тетрадей и 3 стопы бумаги. Школа работает по коллективизации деревни Госткино, по хозяйству «Красный Октябрь». Срок обучения в школе – двухгодичный. Школа открыта в 1927 году. До этого времени существовали одногодичные курсы с 1924 года. В 30 году в школе работают: Ласточкин В.Ф. – 1896 г.р. – зав. школой; Князев С.И. – 1897 г.р. – завуч, агроном по образованию – преподает полеводство; Незабудкин Н.Ф. – 1897 г.р. – преподаватель-педагог – обществоведение; Семенова Е.С. – 1890 г.р., - преподаватель-агроном – животноводство и естествознание, Лобанова М.Ф. – 1897 г.р. – преподаватель-агроном – полеводство; Незабудкина Кл. М. – 1901 г.р., - преподаватель-педагог – русский язык и математику; Яснецкий А.И. – 1891 г.р., - преподаватель-педагог – математику и естествознание. На 1931 год предполагается набор 200 учащихся.

:: Навигация
назад на главную
на новый сайт
:: 70 лет победы
:: Символы

ГЕРБ ШКОЛЫ

ГИМН ШКОЛЫ

ГЕРБ ПОСЕЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ГЕРБА
:: Информационный стенд
» Летний отдых
» Законодательство об образовании
» ФГОС
» Объявления
» Метод совет
» Мероприятия
» Предписания
» Для родителей
» Расписание уроков
» Расписание кружков
» Расписание консультаций
» Расписание звонков
» Правила учащимся
» Безопасность
» Здоровье
» 14 лет - получи паспорт
» ГИА, ЕГЭ
» Календарный график
:: Материалы по подготовке к ЕГЭ
» www.ege.edu.ru
» www.fipi.ru
» www.ege.spb.ru
» www.rustest.ru
» www.edu.ru
» www.mathege.ru
:: Полезные ссылки
» Закон об образовании в РФ
» Электронный дневник
» Дист. обучение
» Министерство образования и науки РФ
» Федеральный портал "Российское образование"
» Лужский обр. портал
» Лужский муниципальный район(муниципальное образование)
» Единое окно доступа к обр. ресурсам
Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!
© 2009-2013.
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ, КТО ПОМОГАЛ НАМ СОЗДАВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ЭТОТ РЕСУРС
страница сгенерирована за 0.0765 сек.